Словарь по частной методике преподавания математики.

            Пояснительная записка

Данный словарь должен предназначаться школьным учителям математики, студентам физико-математических факультетов педагогических институтов, преподавателям вузов и должен выполнять следующие функции:

1)   систематизирующая (словарь должен играть интегрирующую, унифицирующую роль в развитии методики, способствовать единству в понимании терминов, в их употреблении);

2)   справочная (словарь должен предоставить чёткую теоретическую справку по рассматриваемой теме, указать методические аспекты изучаемого понятия);

3)   учебная (он должен способствовать формированию четких научных знаний по данной дисциплине, дополнять учебники по курсу методики математики и помочь студенту получить прочные знания при изучении курса, прохождении педагогической практики).

Поскольку словарь является методическим, то в каждой статье, посвящённой тому или иному понятию, необходимо освещать не только и не столько математическое определение и вопросы математической теории, сколько различные существующие методические подходы к изучению данного понятия.

Словарные статьи должны составляться по одному принципу, иметь примерный общий план:

1)   определение (или описание) термина;

2)   этапы и методические особенности его изучения в школьном курсе;

3)   примеры;

4)   ссылки на смежные статьи (если есть);

5)   частная классификация (если есть);

6)   литература.

Каждому понятию соответствует порядок, отражающий его степень важности, место в иерархической структуре, составленной при систематизации предметной области. Объём статей должен различаться в зависимости от его порядка.

Объём статьи 1 порядка, т.е. статьи, посвящённой каждой из основных содержательных линий, должен составлять не более 2 страниц. Примерный план статьи следующий:

1)   значение линии в школьном курсе;

2)   внутрипредметные и межпредметные связи;

3)   результаты изучения темы: какие знания, умения, навыки должен приобрести учащийся.

     Примерный план и объём статей более высоких порядков указан в комментариях к каждой из методических линий.

Словник для словаря по частной методике обучения математике.

1.    Тождественные преобразования.

2.    Уравнения, неравенства и их системы.

3.    Функции и графики.

4.    Числовые системы и множества.

5.    Текстовые задачи

6.    Элементы дифференциального и интегрального исчислений.

7.    Дополнения школьного курса

8.    Модуль и параметр

9.    Взаимное расположение прямых и плоскостей.

10.Геометрические фигуры и их свойства.

11.Принципы построения школьного курса геометрии.

12.Геометрические величины и их измерение.

13.Изображение геометрических фигур.

14.Координаты. Преобразования. Векторы.

 

 

 

Используются технологии uCoz