Словарь по частной методике преподавания математики.
Пояснительная записка
Данный словарь должен предназначаться школьным учителям математики, студентам физико-математических факультетов педагогических институтов, преподавателям вузов и должен выполнять следующие функции:
1) систематизирующая (словарь должен играть интегрирующую, унифицирующую роль в развитии методики, способствовать единству в понимании терминов, в их употреблении);
2) справочная (словарь должен предоставить чёткую теоретическую справку по рассматриваемой теме, указать методические аспекты изучаемого понятия);
3) учебная (он должен способствовать формированию четких научных знаний по данной дисциплине, дополнять учебники по курсу методики математики и помочь студенту получить прочные знания при изучении курса, прохождении педагогической практики).
Поскольку словарь является методическим, то в каждой статье, посвящённой тому или иному понятию, необходимо освещать не только и не столько математическое определение и вопросы математической теории, сколько различные существующие методические подходы к изучению данного понятия.
Словарные статьи должны составляться по одному принципу, иметь примерный общий план:
1) определение (или описание) термина;
2) этапы и методические особенности его изучения в школьном курсе;
3) примеры;
4) ссылки на смежные статьи (если есть);
5) частная классификация (если есть);
6) литература.
Каждому понятию соответствует порядок, отражающий его степень важности, место в иерархической структуре, составленной при систематизации предметной области. Объём статей должен различаться в зависимости от его порядка.
Объём статьи 1 порядка, т.е. статьи, посвящённой каждой из основных содержательных линий, должен составлять не более 2 страниц. Примерный план статьи следующий:
1) значение линии в школьном курсе;
2) внутрипредметные и межпредметные связи;
3) результаты изучения темы: какие знания, умения, навыки должен приобрести учащийся.
Примерный план и объём статей более высоких порядков указан в комментариях к каждой из методических линий.
Словник для словаря по частной методике обучения математике.
1. Тождественные преобразования.
2. Уравнения, неравенства и их системы.
4. Числовые системы и множества.
6. Элементы дифференциального и интегрального исчислений.
9. Взаимное расположение прямых и плоскостей.
10.Геометрические фигуры и их свойства.
11.Принципы построения школьного курса геометрии.
12.Геометрические величины и их измерение.
13.Изображение геометрических фигур.
14.Координаты. Преобразования. Векторы.